Как современному риэлтору определить эффективность своего бизнеса? Да, есть прибыль… Да, поступают заявки… Да, работает отдел продаж…

А как понять, насколько эффективно он работает? И не теряется ли львиная доля прибыли еще на стадии обработки заявок. А может быть и раньше…

Для того, чтобы получить объективные ответы на эти вопросы, нужно четко отслеживать целый ряд критериев:

  • Количество звонков и заявок, поступивших за день, неделю, месяц;
  • Какой этап воронки продаж проходит тот или иной клиент;
  • Сколько заявок обрабатывает тот или иной специалист отдела продаж;
  • На каком этапе клиенты «теряются»;
  • Почему потенциальный клиент так и не стал реальным;

Отследить все эти критерии без лишних усилий помогает CRM-софт, помогающий не просто навести порядок в продажах, но и автоматизировать многие бизнес-процессы, упростить работу специалистов отдела продаж и даже повысить лояльность клиентов.

Для чего нужна CRM в риэлторском бизнесе

В отличие от некоторых других бизнесов, в которых возможна работа с узким кругом постоянных клиентов, в риэлторском бизнесе львиная доля усилий направлена на поиск и привлечение новых клиентов.

А это значит, что современный риэлтор должен постоянно искать новые источники лидогенерации. Очевидно, что при этом значительные средства тратятся на рекламу. И было бы очень недальновидно не уделять достаточно внимания организации работы отдела продаж и эффективности каждого звена воронки продаж.

Ведь порой причиной низкой эффективности того или иного элемента может стать досадная ошибка: не работающая форма заявки, недоступность сайта, несвоевременный ответ на поступившую заявку, банальная потеря контактных данных потенциального клиента.

Современные CRM-системы решают эти проблемы: информация о клиенте собирается автоматически, все заявки и звонки фиксируются в системе, благодаря чему ни один лид не остается без внимания специалистов отдела продаж.

Преимущества работы с CRM

  1. Более эффективная работа с клиентом. CRM-система автоматически сохраняет всю информацию о клиенте, а также историю взаимодействия с ним. В таких условиях намного проще предложить клиенту именно то, что ему требуется. Кроме того, сохранность информации позволяет продолжить продуктивное общение с клиентом даже в том случае, если специалист, начавший с ним работать, по какой-то причине стал недоступен.
  2. Организация совместной работы. С помощью CRM-системы достаточно просто распределить обязанности и долю ответственности между сотрудниками компании. Как правило, в таких системах предусмотрено распределение уровня доступа к информации о клиентах, что значительно упрощает работу.
  3. Управление финансами. С помощью анализа хранящейся в CRM-системе данных легко выявить направления бизнеса, приносящие максимальную прибыль.
  4. Повышение продаж и уровня дохода. С помощью CRM-системы менеджеры получают максимально развернутую информацию о клиентах, оставивших заявки, и предлагают им именно то, что нужно. Кроме того, в системах предусмотрены напоминания о звонках, встречах и письмах. Все это благоприятно влияет на уровень лояльности клиентов, которые не просто заключают сделки сами, но и активно рекламируют внимательных и высокопрофессиональных специалистов по недвижимости. Как следствие, доход растет без дополнительных усилий.
  5. Экономия времени. В CRM-системе многие бизнес-процессы автоматизированы, что позволяет не отвлекаться на них и сосредоточиться на важных задачах. Кроме того, немало времени тратится на структурировании и поиске нужной информации – в CRM-системе вся информация хранится в одном месте и становится доступной буквально за пару кликов.

CRM — современный эффективный инструмент, который помогает выйти на новый уровень и обойти конкурентов. Чтобы в небольшой компании система прижилась, лучше выбирать простые сервисы с максимальным набором инструментов.